НОВОСТИ - администрации - - культура - история  - знаменитые люди - телефонная книга - школы - ВПО "Память" - галерея -  ФОРУМ

 

 

 

«Рынок страхования

будет развиваться по всем направлениям»

 

Генеральный директор ЗАО «Страховая компания «Подмосковье» Аркадий Александрович Васильев – «Деловому Подольску» о риске, который иногда оправдывается, принципах работы и открытости новому опыту.

 

– В начале 1990-х, когда была организована компания, опыта создания подобных коммерческих организаций практически не было...

 

– Вы же помните, какое было время – полный бедлам. На тот момент я, полковник КГБ, отслужил в органах 30 лет, а уволившись в 91-м, возглавил коллектив созданной компании. Среди акционеров и поддержавших нашу инициативу были директора предприятий – Г.Г. Товмасян, С.В. Зубковский и др., а также А.В. Никулин, тогда глава администрации города. Риск, конечно, был серьёзный, как в любом новом деле. Никакой гарантии успеха не было. Ну, развалились бы, значит, развалились. Что впоследствии и произошло с некоторыми страховщиками: в 1992 году в России было создано 3500 страховых компаний, а осталось из них сегодня всего 800!

– Как удалось остаться на рынке?

– В основном, за счёт помощи акционеров. Они дали нам небольшой уставной капитал, страховали имущество, транспорт, грузы свох предприятий. Это сейчас у нас 70% клиентов – физические лица. А первые страховые взносы мы получали за счёт договоров страхования с предприятиями.

– Вы с самого начала зарегистрировались как ЗАО?

– Нет, на момент открытия компании мы работали как филиал известной в то время страховой компании «АСКО». Дело пошло, и мы решили, что на Москву работать хорошо, а на себя – лучше. И вот в 1993 году не без трудностей создали свою компанию.

– Что значит «не без трудностей»?

– Нас не отпускали. Кому хочется терять такой лакомый регион как Подольск? Предъявляли нам претензии в связи с именем. Тогда ведь «АСКО» была практически единственной альтернативой Росгосстраху. И вот в 1993 мы зарегистрировали компанию ЗАО СК «Подольск».

– А в 2003 стали «Подмосковьем»…

– Когда мы вышли на областной уровень, представляться «Подольском» в Коломне или Воскресенске стало некорректно.

– Не планируете через время добавить в название слово «всероссийская»?

– Выйти на федеральный уровень и сейчас никому не запрещается, но это очень дорого. Если в Московской области открытие нового офиса обходится нам в 3 млн. рублей, то открывать филиалы по России – встанет в серьёзную сумму. Необходимо привлечение дополнительных инвестиций. Кроме финансовых затрат, необходимы административные и человеческие ресурсы, которые позволят создать работоспособный коллектив и выстроить систему контроля и управления. Даже на областном уровне полностью проконтролировать филиалы –серьезная задача. А отсутствие контроля нередко провоцирует воровство. И причиной развала многих страховых компаний становится именно мошенничество, как внутреннее, так и внешнее: происходит отмывание денег, вывод капитала, а по долгам обанкротившейся страховой компании приходится платить коллегам по рынку.

– Уровень мошенничества в сфере страхования сегодня растёт или снижается?

– Растет, но правительство уже работает над этим вопросом: Минфин подготовил законопроект, который предполагает введение уголовной ответственности за мошенничество в сфере страхования.

– Какой процент выплат у вас в этом году?

– 110 млн. рублей из 220 млн. собранных, то есть 50%. За все время мы не сорвали ни одной выплаты, ни одно спорное дело не рассматривалось в суде. По выплатам и убыточности мы идём ниже среднероссийского уровня, так как работаем в основном с постоянными клиентами, с некоторыми – по 15 лет.

– Сейчас вы специализируетесь в основном на ОСАГО?

– На ОСАГО приходится не более 45% страховых премий, примерно 20% – КАСКО, около 20% - на ДМС (Добровольное медицинское страхование – Д.П.), всё остальное – имущество физических и юридических лиц, личное страхование и т.д.

– Закон о переходе на прямое урегулирование по ОСАГО перенесли на 1 марта 2009 года. Что вы об этом думаете?

– Очень своевременная мера. Сегодня система страхования не готова к таким преобразованиям, нет соответствующего работоспособного механизма.
В целом закон не плохой, хотя и у него находятся противники. Убыточность по ОСАГО очень высока, в некоторых регионах иногда достигая 100%. Всё дело в различии стоимости ОСАГО в разных регионах нашей страны. Многие компании боятся, что им вообще придётся отказаться от этого вида страхования. При том, что из 800 страховых компаний по ОСАГО работают только 160. Поэтому, я думаю, уже в недалёком будущем тарифы должны увеличиться.

– Кто больше выиграет от перехода к прямым выплатам – страховщик или клиент?

– Клиент. Сейчас в случае аварии, пострадавшему приходится искать страховую компанию виновника ДТП, урегулировать с ними вопросы и только потом получать возмещение – сделать все это порой бывает нелегко. С 1 марта в случае ДТП клиент будет приходить в знакомый офис своей страховой компании и получать выплату. А уже его страховщик найдёт страховую компанию виновного в ДТП и сам урегулирует все вопросы. Выгода, которую при этом получит страховая компания – стабильность в отношениях с клиентом.

– Сегодня у вас лицензия на 14 видов деятельности. Планируете их развитие?

– С увеличением уставного капитала до 120 млн. руб. мы планируем открыть страхование финансовых рисков, договорных обязательств и сельскохозяйственных рисков. Решение о таком увеличении было принято в мае акционерами компании. По нашим оценкам страхование залогов, кредитов, ипотеки дадут не меньше, чем мы имеем сейчас.

– Российские страховщики тянутся за европейским опытом и предлагают страхование профессиональной ответственности. И крупные публичные компании страхуют топ-менеджмент от «небрежностей», «неумышленностей» и т. д…

– Рынок развивается стремительно, и этим направлением мы планируем заняться в ближайшем будущем. Увы, сегодня такое страхование стоит недёшево, и только когда услуга приобретет массовый или обязательный характер, ставки упадут.

– Всё-таки по уровню предложения и спроса до Запада нам ещё далеко?

– К Западу наш страховой бизнес сейчас приближается разве что по уровню организации, но никак не по объёму. Сегодня доля страхования в ВВП развитых стран на порядок выше, чем в России. В нашей стране страховое дело из-за низких показателей (2,5% страховой премии в ВВП) пока даже не имеет права называться отраслью.

– Существуют прогнозы, что в ближайшее время будет активно расти рынок Добровольного медицинского страхования.

– Я думаю, рынок будет активно развиваться по всем направлениям: несчастные случаи, медицина, имущество и ипотека, туризм, а так же по видам деятельности которым лицензирование будет заменено финансовыми гарантиями или страхованием. Уже сегодня у нас есть клиенты, которые страхуют всё, что можно. В нашем менталитете трудно приживается это понятие – застраховаться. Ведь в СССР жильё, медицина, учёба были бесплатными. Но эта система лопнула, а мы до сих пор никак не переломим свою психологию.

Что касается роста рынка ДМС, я считаю его вполне закономерным. Сегодня наше обязательное медицинское страхование никуда не годиться, и часто за нормальное лечение мы платим «лично врачу» больше, чем могла бы стоить медицинская страховка: налицо существенная разница в качестве лечения. Сегодня это становится всё более очевидным, и люди всё чаще обращаются к добровольному медицинскому страхованию, чтобы обеспечить надлежащее качество и своевременность медицинской помощи: например, в прошлом году 3 000 наших клиентов получили медицинскую помощь на 37 млн. рублей. Особенно интересным это становится руководителям предприятий, предоставляющих своим коллективам не только достойную зарплату, но и социальную защищённость.

– Для оптимальной работы страховых структур необходимо экономическое спокойствие. А сейчас кризис на кризисе: то с ликвидностью европейских банков, то ипотечного кредитования в США. Всё это отражается на российской экономике, правительство второй год бьётся с инфляцией. Как вам работается в таких условиях?

– Семнадцатилетний опыт работы позволяет нам чувствовать себя уверенно в самых сложных ситуациях. Потеряв в 1998 году почти 450 млн. рублей, мы выжили, а ведь тогда вместе с банками развалилось много страховых компаний. Сегодня мы проводим взвешенную политику диверсификации страховых инвестиционных рисков. И в текущих условиях, оставаясь верными своим традициям и опыту, продолжим работать на благо и наших акционеров и, конечно, наших клиентов.

 

Алина Багдасарян

Материал взят из №6(9) журнала "Деловой Подольск"

 

 


© ООО "Информация", г.Подольск, 2006. Все права защищены. Копирование и распространение материалов сайта без разрешения владельцев запрещено. E-mail:

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС 77-24670 от 16 июня 2006 года, выданное Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+