ПОДОЛЬСКИЕ НОВОСТИ. ПОДОЛЬСК. Подольский ФОРУМ

 

НОВОСТИ - администрации - благочиние - культура - история  - знаменитые люди - телефонная книга - школы - ВПО "Память" - галерея -  ФОРУМ

 

РЕКЛАМА.

Подводные РИФЫ

 

В последнее время рынок рекламы в журналах, распространяемых в небольших городах России, разросся до неимоверных масштабов. Казалось бы, экономика брендов и логотипов с Запада и российских столиц наконец-то добралась до провинции и занялась ею вплотную. Но в каком виде существует этот «первый рекламный блин» на заштатном российском рынке? И какие повара соревнуются за его приготовление?

 

 

 

Радоваться  развитиию рынка, увы, не приходится.   При явном количественном развитии, содержание и форма рекламного модуля, маркетинговая политика  частного предпринимателя, уровень образованности заказчика и исполнителя в  области рекламы просто заставляют желать лучшего. Провинциальный рекламодатель,  судя по практике, многочислен, богат и неопытен. Прекрасные условия для харизматичного дилетанта,  мечтающего заработать лёгкие деньги. Найти же профессионала-рекламщика в периферийных городах достаточно проблематично. Экономика бренда, повторимся, до провинции только доходит, и уровень спроса ещё не настолько высок, чтобы рождать предложение. Вот две причины, по которым, на наш взгляд, и происходит стремительное, но качественно не пропорциональное развитие рынка рекламных услуг в российских городах. 

Чем же плох наш рекламный рынок? Обратимся к опыту западных специалистов.

 Наиболее развитые в рекламном деле кадры  живут в Великобритании  (английская школа признана одной из самых сильных в мире), профессионалами также  слывут американцы. Есть даже два типа рекламных агенств: британский и американский. Отметим, что на Западе рекламному делу уже лет  150 лет, и никакими революциями  оно не было приостановлено.  Значит, доверять европейским и заокеанским специалистам можно.  Самым значительным отличием их старого, опытного и нашего молодого,  неучёного рекламного рынка – является  различие жанров рыночных продуктов.  На Западе Вы, например, не увидите, бесплатных рекламных журналов. Эксперты объясняют этот факт тем, что такие издания попросту никто не читает. Реклама ради рекламы не интересна, и потому не достигает своей аудитории. На западе – это аксиома. 

Реклама в СМИ – явление одинаково распространённое и на Западе, и в России.  Ещё в XIX веке русские журналисты писали о купцах и заводах, а читатель, пролистывая любимые страницы, бессознательно (реклама была скрытая или, как мы  бы сейчас сказали, имиджевая) усваивал рекламную информацию. При этом функциональность рекламы в СМИ  была совершенно понятна уже тогда: сформированная аудитория,  круг друзей и благодетелей у любого СМИ присутствует, а значит, присутствует и круг потенциальных  потребителей рекламы.  Кстати, в  деятельности российских СМИ, особенно провинциальных, существует один нюанс.  Нюанс заклюячается в тесной взаимосвязи    жизни общества  и органов власти. И в этой ситуации явный перевес в читательской аудитории получают СМИ,  тем или иным образом аффилированные с властью. Помните неоднократные сообщения в прессе о «приказной» политике посещения выборов, которая проводилась в регионах?  При этом за ухо никто никого на избирательный участок не тащил.  А было просто пожелание коллегам, подчинённым и друзьям, те в свою очередь сделали  то же,  друзья друзей и подчинённые подчинённых – то же. А теперь вспомните явку (не Кавказских регионов, естественно) и результаты выборов и представьте,  какой по численности сетью друзей-коллег обладает администрация среднего российского города. Теперь представьте количественные показатели читательской аудитории российского СМИ, которое активно «дружит» с властью и этой сетью «подчинённых и друзей» соответственно, и  СМИ,  которые существуют в другой плоскости. Добавьте сюда растущие показатели доверия к власти и  «ренессанс традиционализма», который, по словам экспертов, переживает российское общество. Итак,  количественно эти  аудитории будут серьёзно различаться, не будем затрагивать их качество,  ведь для рекламодателя важен только один аспект – платежеспособность. А у российской власти и её друзей, как известно, не в пример какому-нибудь городскому  муниципальному бюджету, денег много-премного. Этот «национальный» нюанс российской читательской аудитории важен, прежде всего, для рекламодателя.

Двигаемся дальше. Существует  на западе  жанр рекламных каталогов, в большинстве своем выполняющих роль прайсов. К примеру, «Вся фототехника Великобритании» или «Побережье такое-то. Вся сеть отелей» или «Женское нижнее белье такой-то фирмы», и распространяются эти каталоги исключительно в местах, где ходит покупатель, а не просто люди.  Причём, такие каталоги вбирают в себя 90% рынка услуг, а не 3 предприятия из 20, которые купили рекламное место. В среднероссийском городе такой вид изданий пока не процветает. Всё дело в том, что Западный рекламный рынок чётко представляет своего потребителя – делового человека,  который не имеет возможности тратить время впустую и чётко знает, что ему нужно. Наши рекламщики пока работают на заказчика, а не потребителя, не уделяя  анализу аудитории должного внимания.

В заключение подведём итог и дадим рекламодателям несколько полезных советов.

Во-первых,  как  мы уже выяснили, нерационально размещать информацию в бесплатных  рекламных журналах. Это мы уже рассмотрели. Если всё-таки очень хочется достичь результата попадания рекламы к случайным людям – намного эффективнее отпечатать листовки и разбросать их у входов и выходов в общественные  местах, (если только не нарветесь на штраф), чем размещать информацию на какой-нибудь 60-й странице толстого  рекламного журнала. Тем более, что по деньгам это почти равнозначно.

Если вы решили разместить рекламу в читаемых и покупаемых СМИ,  требуйте того, чтобы рядом с Вашей рекламой не было других рекламных модулей, которые по своей красочности отвлекают внимание от вашего креатива. Иначе у читателя при просмотре страницы, что называется, разбегутся глаза.

 Рекламный модуль должен «работать» с первой секунды, как на него бросили взгляд, а через 2-3 секунды читатель должен понять из рекламы все. Если этого не происходит, рекламный модуль считается выполненным неграмотно.

Не надо забывать, что о Вашем предприятии  многие вообще не знают. Проще и  доходчивее! – вот лозунг любой рекламы. Если вы магазин, так и пишите – МАГАЗИН, если ресторан – РЕСТОРАН. Главное не оригинальничать.  Не забывайте, что длинный текст читается очень тяжело, особенно в рекламе, которая должна сама вползать в мозг потребителя.

Иногда  лучше заказать статью о своей работе, где  о Вас расскажут в игровой манере, чем перечислять нудные пункты на пестром фоне, даже если нашли этому удачное графическое решение. Из этого принципа вытекает другой совет.

Дизайнерское решение рекламного  модуля ни в коем случае не должно выполняться за счет утяжеления восприятия. Креатив придуман для того, чтобы облегчить поглощение информации, создавая доходчивый образ.  Не забывайте: Ваша цель – донести о себе как можно больше информации, а не поразить дизайном.

СТАРАЙТЕСЬ не размещайтЬ рекламу в изданиях, где есть реклама Ваших конкурентов! Это очень важно, поскольку своими деньгами Вы частично спонсируете выход журнала, где рекламируют и Вашего конкурента тоже. Если это, конечно, не каталог всех предприятий конкретно вашей отрасли, где каждый представлен равнозначно.

 И напоследок хотелось бы добавить, что самый лучший тест – это личный опыт.

Если к Вам приходят с предложением разместить рекламу в бесплатном журнале, вспомните, сколько раз в жизни вы с интересом рассматривали таковой, если там не было Вашей рекламы? Если ответ этот будет 1-3 раза в жизни (в жизни!), то лучше откажитесь и приходите в нормальное СМИ, которое гарантированно имеет свою аудиторию читателей.

 

С. Козик

А.Багдасарян

 


© ООО "Информация", г.Подольск, 2006. Все права защищены. Копирование и распространение материалов сайта без разрешения владельцев запрещено. E-mail: mail@podolsk-news.ru

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС 77-24670 от 16 июня 2006 года, выданное Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Rambler's Top100